Как определить, что цепь ГРМ изношена и требует замены?
Самым главным показателем, указывающим на износ цепи ГРМ является вытягивание (увеличенный шаг звеньев). В первую очередь подвергаются износу шарнирные соединения цепи, на которые приходится вся основная нагрузка.Данный износ может вызвать проблемы в работе вашего двигателя и именно поэтому степень натяжения цепи ГРМ необходимо проверять время от времени.
Основные признаки растяжения цепи ГРМ:
1. Во время запуска двигателя на «холодную», слышен треск или стук из под капота (удары цепи об крышку), который пропадает с прогревом автомобиля;
2. При критическом состоянии механизма ГРМ, появляется индикация на приборной панели вида CHECK ENGINE;
3. Двигатель работает неравномерно — его слегка потряхивает, чувствуется лёгкая вибрация, которой раньше не было;
4. Заметно снижение тяги двигателя и былой резвости автомобиля;
5. Компьютерная диагностика расхождения распределительных валов выдаёт данные, которые говорят о несоответствии положения датчиков распредвала и коленвала.
Что произойдет, если не произвести замену цепи ГРМ вовремя?
Ответ на этот вопрос достаточно прост: перескок цепи, повреждение головки, узлов ГРМ. Степень повреждения зависит от многих факторов, к примеру, на какой скорости и каких оборотах это происходит и варьируется от загибания клапанов до отрывания тарелки клапана и разрушения блока цилиндров.